О вреде пропусков тренировок у детей
Все твердят, что тренировки пропускать нельзя, но никто не может конкретно объяснить почему.
Только общие, красивые фразы типа: "тренировка, это шаг вперед. Пропущенная тренировка, это
два шага назад" и т.п.
Тренировочный процесс - это РИТМ. Именно РИТМ! Очень сложно настроить ребенка на
тренировку. Дети рассеяны, не могут собраться и т.д.
Кто-то быстро входит в ритм, кто-то медленно. Пропустил ребенок неделю занятий, настроить его
заново, вовлечь полностью в тренировочный процесс, ввести в РИТМ довольно сложно. А бывает,
что и вовсе не получается.
Особенно, если пропуски систематические. Ребенок теряет интерес и бросает секцию...
Я уже не говорю о том, что для тренера это тяжелый, не благодарный труд. Начинать заново то,
что ты уже сделал ранее. Заново вовлекать ребенка в тренировочный процесс. Ладно там по
болезни пропустил.
Помочь ребенку войти в ритм после болезни для тренера святое дело, святая обязанность. Плохо
когда родителям может быть просто лень вести ребенка в зал в плохую погоду. Или проще
сплавить ребенка к бабушке на все каникулы. И чем дольше и чаще пропуски, тем сложнее
настроить юного спортсмена обратно на продуктивные тренировки, вернуть мотивацию.
А если, наоборот, Вы привьете ребенку навыки идти к своей цели не смотря ни на что, не
останавливаться и не отвлекаться, то вероятность 100%, что ребенок когда вырастет будет точно
так же идти к своим жизненным целям, как в детстве к спортивным.
А именно - НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ. Ибо остановки, это то что не дает человеку достигать своих
целей.
- Не важно как быстро ты двигаешься, важно, что ты не останавливаешься.
- Пропущенная тренировка может стать и не двумя шагами назад, а полной остановкой.
- Пред полной остановкой, как правило, следуют несколько коротких.
5 шагов на пути к самостоятельности:
Шаг 1. Поощряйте и не препятствуйте.
Как правило, первые попытки сделать что-то без помощи родителей малыш проявляет уже в год-
полтора. В это время ребенок тянется за ложкой, чтобы самостоятельно положить кашу в рот,
пытается сам нарядиться, почистить зубки и без напоминания, «по-взрослому» сходить в туалет.
Разрешите ему проявить самостоятельность. Размазанная по столу каша, испачканная одежда и
надетые шиворот-навыворот штаны – мелочь в сравнении с полученным бесценным опытом
Шаг 2. Ненавязчиво вовлекайте в домашние дела.
В возрасте до 3-х лет мягко, через игру начинайте вовлекать ребенка в домашние дела.
Устраивайте соревнования по уборке игрушек: кто больше соберет или кто раньше справится.
Естественно, подыграйте малышу, пусть на первых порах побеждает он. Выделите ему «именную»
тряпку, чтобы он мог протирать пыль или мыть пол; губку – для мытья посуды; лейку – для полива
цветов…
Шаг 3. Не бегите на помощь, сломя голову.
Сделать ребенка самостоятельным в один миг не получится. Не стоит мгновенно бросаться на
помощь, когда видите, что у него что-то не получается. Не может сам засунуть ногу в ботинок?
Подождите, пусть потренируется. Если вы не сразу отреагируете на просьбу ребенка о помощи, он
постарается справиться с трудной задачей самостоятельно. И даже перед тем, как проявить
участие, поинтересуйтесь: действительно ли ему необходима ваша помощь и в чем именно?
Шаг 4. Запаситесь терпением и будьте последовательны
Никогда не торопите малыша. То, что для вас представляется минутным делом, для него –
сложный и трудоемкий процесс. Но только поначалу. Дайте ребенку столько времени, сколько
ему необходимо, чтобы справиться с задачей. Обязательно будьте последовательны. Старайтесь
избегать ситуаций, в которых вы однажды позволили ему, например, самостоятельно застегнуть
пуговицы на кофте, а в следующий раз сделали это сами, мотивируя спешкой.
Шаг 5. Хвалите и не осуждайте
Не забывайте, что даже самое простое, на ваш взгляд, дело для ребенка – сродни подвигу.
Обязательно похвалите его и ободрите, даже если шапка надета набекрень, а ботинки не на ту
ногу. Не критикуйте, если он по собственной инициативе вымыл посуду или убрал постель, но
сделал это не очень аккуратно. Лучше отметьте проявленную самостоятельность и поблагодарите
малыша. Помните: мотивация – это две трети успеха в развитии самостоятельности у детей.
Почему тренеры не пускают родителей на тренировки?
Ребенок занимается спортом, но вы не имеете никакой возможности проконтролировать этот
процесс — тренер не пускает вас на тренировки! Почему? Как поступить? Как все-таки прорваться
на занятие и стоит ли это делать? Об этом и многом другом — ниже.
Я родитель!
Вы родитель. И еще воспитатель, кормитель, убиратель, заставлятель, веселитель, одеватель,
развлекатель и много чего еще. Казалось бы, в такой гегемонии суффиксов «тель» если кроме вас
кто и имеет право заниматься ребенком, так это учитель. А вот никакому тренеру к ребенку и
близко подходить нельзя. Он же, в конце концов, не «тренеритель»!
Однако мы возлагаем на свои плечи тяжелую ношу ответственности и отдаем-таки ребенка в
спорт, в руки тренеров. И что получаем взамен? Запрет видеть
своих детей на тренировках. И нас на них не пускают! Нас — родителей, воспитателей,
кормителей, убирателей… И нас — тех, кто проводит со своим ребенком сутки напролет, кто знает
его лучше всех, любит и заботится, желает всего самого лучшего… Не пускают! Да что этот тренер
о себе возомнил?!
Тренер — молодец!
На самом деле, тренер ничего не возомнил. Просто вам очень повезло — вы наконец-то попали к
хорошему тренеру, которому не наплевать на свою профессию, качество работы и детей.
Любой тренер знает истину: если родитель присутствует на тренировке и имеет возможность
каким-либо образом повлиять на ход занятия, он этой возможностью воспользуется.
Своеобразный «закон Мерфи», только для тренировок: если родитель может вмешаться — он
вмешается.
Представьте ситуацию: вы пришли на тренировку, тихонько сели в уголке и наблюдаете. Вот, ваш
ребенок побежал, вот, пробегает мимо вас, и вдруг… его толкают, он со всего размаху падает,
разбивает обе коленки и начинает плакать. Это абсолютно типичная и обыденная ситуация для
любой тренировки. Ссадины, конфликты и веселье, драки (после которых рождается дружба),
несправедливость и достоинство — все это составляющие детского спорта, благодаря которым
ребенок постепенно становится настоящей личностью, получает жизненный опыт, учится отличать
добро от зла.
Но мы сидим на скамейке в двух метрах от окровавленного и заплаканного чада, и, конечно же,
не позволим себе оставаться сторонним наблюдателем. Мы вмешаемся в тренировку, мы
поможем, мы вытрем коленки, мы обработаем их средствами, которые заботливо носим в
сумочке (ведь мы-то знаем, какой у нас хулиган растет).
И испортим этим все
Во-первых, если вы все-таки не вмешаетесь, ребенок, пусть и подсознательно, не сможет
осознать, почему вы так поступили. Мама же рядом, вот она сидит, ну почему она молчит и ничего
не делает? Я плачу, у меня течет кровь, меня толкнули… Почему мама ничего не делает?! Это
рискует превратиться в небольшую и незаметную, но все, же психологическую травму, которая
будет проявляться в поведении и характере ребенка в течение всей его жизни.
Во-вторых, ваше вмешательство испортит смысл детского спорта как такового. Никакого
преодоления, новым эмоциям, терпению, новому опыту уже не будет места. Ребенок не посетит
впервые импровизированный медпункт, и тренер (чужой дядя!) впервые не обработает ему раны
самостоятельно — спокойно, по-мужски, без причитаний и «подуть». И ребенок не заставит себя
успокоиться самостоятельно (возможно, тоже впервые). Ребенок вообще ничего не сделает сам,
за него как обычно все сделаете вы. И это очень плохо.
А что другие?
Также следует помнить и о других детях. Появление родителей на тренировках оказывает влияние
на детей, чьи родители тренировки не посещают.
Выбирайте любой вариант, который нравится:
«Васькина мама ходит на тренировки, а моя нет. Моя мама меня меньше любит?»
«Васькина мама ходит на тренировки. Ха-ха, Васька — маменькин сынок!»
«Васькина мама ходит на тренировки. Нельзя его трогать, еще отругает».
«Васькина мама ходит на тренировки. Надо ему наподдать за это, пусть видит, что я сильнее!»
Как видно, любой вариант сказывается на мироощущении других детей. И, конечно, на вашем
собственном ребенке, ведь вы своим присутствием лишаете его возможности побыть вне
родительского социума, окунуться в самостоятельный мир.
«Смотреть наши занятия в зале родителей не пускали и они толпились за полупрозрачной дверью,
пытаясь разглядеть прогрессирование юных чад. Эта дверь казалась нам самым страшным
местом. О, сколько ударов кулаком она выдержала, бедная, сколько сжатых в гримасе губ
впивалось в нее, желая высказаться о наболевшем! В присутствии тренера вмешательство
родителей не приветствовалось, но по окончанию занятий никому не было дело до расправы над
«не способными и ни к чему не годными». Сколько раз приходилось скрываться в коридорах
спорткомплекса от криков негодования: «Ты почему всю тренировку болтала языком? Где твой
удар справа? Ни одного очка не выиграла у Н.! Все, никакого телевизора до конца недели!» —
вспоминает российская теннисистка Евгения Линецкая.
Заключение
Тренер, запрещающий посещать тренировки родителям — настоящий профессионал. Он не хочет,
чтобы дети отвлекались на что-либо. Он не хочет отступать от плана занятий из-за родителей,
которые так и норовят помочь, подсказать, угодить, посоветовать (тренеру или ребенку — не
важно). Вам очень повезло.
А посмотреть на своего ребенка в деле вы сможете на играх — там и болеть можно, и кричать, и
подсказывать. В общем, делать все то, что делают болельщики на соревнованиях. И к этому
ребенок тоже должен привыкать.
Во-первых, возможно это станет самым сложным в процессе понимания ситуации, но родителям
надо смириться с тем, что их любимый, талантливый, прекрасный, самый умный и лучший
ребёнок на свете занимается, ВНИМАНИЕ — в группе.
Это значит, что все дети получают в равной степени. Они делают одинаковые упражнения и
слышат одинаковые задания и замечания тренера.
Но тут происходит самое интересное, о чем большинство почему-то думает в последнюю очередь.
Кто-то слышит тренера, а кто-то нет. Очень мало отдать свое чадо куда-то и ждать, что его там
всему научат. Надо изначально объяснить ребёнку о том, что нужно трудиться для того, чтобы
стало что-то получаться. Что надо уметь слушать и слышать. Что надо быть внимательным и
обязательным.
Второе. Если у кого-то успехи выше, чем у вас, это совершенно не означает, что кому-то уделяют
больше внимания. Иногда нужно смириться с тем, что кто-то в этом мире может быть одарен в
определённом деле больше вас. А ещё кому-то требуется больше времени, чтоб усвоить
материал, а кому-то меньше. Существует тысяча примеров мирового успеха танцоров,
спортсменов и артистов, не обладавших изначально ярко-выраженными данными для своего
дела. Но зато ОНИ обладали трудолюбием, терпением и силой духа. Которые кстати тоже надо
воспитывать и тренировать.
В-третьих, если вы хотите заниматься индивидуально, есть два пути.
Это заниматься индивидуально. Разумеется, как правило, это будет стоить вам отдельных средств.
Но, даже в этом случае, следует забыть свое убеждение о том, что пройдя три часа
индивидуальной работы, ваш ребёнок превратится в Федора Емельяненко или Дмитрия Носова.
Индивидуальный урок существует для того, чтобы разобрать детали, которые человек не успел
усвоить на групповом занятии. А может просто проболтал это время или баловался. Вспомните
школу, в классе 25 человек. Все сидят и слушают одни и те же правила. Например, у меня не было
таланта к физике, но мне ни разу не пришло в голову, что это потому, что всем хорошо рассказали,
а мне плохо рассказали и вообще не уделили должного внимания. Я шёл к учителю и просил о
репетиторстве.
И, собственно, второй путь... Это дорасти до уровня, предполагающего индивидуальную работу с
тренером в команде сборной!
Ни одного чемпиона мира не растили одного в зале с пяти лет. Это дети, которые очень много
работали, следовали безоговорочно требованиям и правилам своих тренеров, были
дисциплинированны и исполнительны. Это люди, для которых их вид спорта стал образом жизни.
Которые жертвовали походами на дни рождения к друзьям, экскурсиями с классом,
просиживанием своего времени за гаджетами, они засыпали на книжках, уча уроки, но всегда
были в зале по расписанию.
Четвёртое. Удивительное и невероятное, скажете вы, но попробуйте обратить внимание на своего
ребёнка. Да, да... Посмотрите внимательно на него, послушайте его.... Как думаете, ему надо то,
чем вы так хотите, чтобы он занимался? Да? А что ему надо получить от этого занятия? Какие у
него цели? Узнали? А теперь спросите его, как он думает, что нужно сделать, чтобы этих целей
достичь? Вы уверены, что он понимает и готов ко всему этому? Поймите простую вещь! Вам никто
ничего не должен. Особенно за то, что вы просто хотите. Собственно, как и вы никому ничего не
должны. По своему опыту могу сказать, что значительная часть детей приходит в зал просто
пообщаться с народом, побегать и даже по пинать мяч, но они никогда не перенапрягутся.
Ни один тренер не будет бросать 20 человек, чтоб заставить одного хулигана тренироваться. У нас
не тюрьма. Никто никого насильно не держит.
Пятое. Особое внимание тренера надо заслужить. Чем? Почитайте выше. И постарайтесь принять
то, что в зале начальник один - это ТРЕНЕР.
Мы не оказываем услуг, которые вы можете выбрать по прейскуранту. Есть правила. Если они вас
не устраивают - вы свободны выбрать для себя любое дело на свете. Возможно я огорчу вас, но
скажу, что меняя пятого тренера, вам пора понять, что дело скорее всего не в том, что все тренеры
мира плохи. Поверьте, системы тренировок отличаются мало... Отличаться может
взаимопонимание тренера и спортсмена. Если вы думаете, что другой тренер не будет требовать
приходить на тренировки, соблюдать его правила и работать, то вы глубоко ошибаетесь. И если он
вдруг выразит свое негодование по поводу ваших постоянных пропусков, особенно в преддверии
соревнований и невнимательности вашего ребёнка на тренировке, тоже не обижайтесь.
Есть ещё одна истина. Чемпионом не рождаются, им становятся через упорный труд! Все когда-то
проигрывают и что-то не получается, но не смотря на падения им нужно это больше, чем всем
остальным. Они возвращаются доказывают себе и своим близким, что они лучше всех, и
побеждают. Из за целенаправленности в спорте, такие люди и достигают вершин в жизни и в
своём деле! Тренируйтесь!
Опыт.
На своих первых соревнованиях ребенок очень волнуется, это для него новый опыт, и часто
бывает, что от волнения ребенок не проявляет себя в полную силу. Но, чем больше раз ребенок
будет соревноваться, тем меньше он будет волноваться, и скоро ваш гений будет чувствовать себя
комфортно на таких мероприятиях.
Мотивация к дальнейшему развитию. Часто, перед соревнованиями ребенок считает, что он
отлично знает предмет (или спортивную дисциплину), и пропадает мотивация к занятию.
Соревнования здорово отрезвляют, показывают тот уровень, которого можно достичь и к
которому можно стремиться. И довольно часто после первых соревнований по таэквондо ребенок
уже ждет следующие, чтобы еще лучше подготовиться и показать себя.
Команда единомышленников.
На соревнованиях собираются такие же увлеченные дети (и часто увлеченные родители). Дети
общаются между собой, проявляют себя в компании таких же детей, хвастаются своими
достижениями и в целом весело проводят время. Важно, что бы ДЕТСКИЕ соревнования были
веселым времяпрепровождением, а не самым важным в жизни событием.
Развитие лидерства у мальчиков.
Для мужчин желание быть первым, быть быстрее/выше/сильнее - естественная природная
потребность. И как этого достигать, если не соревноваться среди сильнейших? На этом пути
обязательно получать опыт побед и поражений, ставить новые цели и достигать их. А стараясь
сберечь ребенка от того, что бы он вдруг не расстроился из-за проигрыша, вы просто душите этот
порыв и это желание быть лидером.
Участие в соревнованиях не всегда подразумевает обязательную победу ребенка. Важно то, какую
окраску придают соревнованиям родители, и как они реагируют на успех или неудачу ребенка.
Ведь в любом случае ребенок получил опыт, и важно подержать, похвалить его за проявленные
усилия и старания. И проигрыш - это один из этапов на долгом пути развития ребенка.
Старайтесь не придавать сверх важность соревнованиям, это не олимпийские игры, а
возможность классно провести время в первую очередь. Закрепляя в сознании ребенка
понимание того, что соревнования это классно, весело и интересно, мы даем возможность
ребенку проявлять себя полностью, а не зажиматься.
О физической подготовке спортсмена говорят как о само собой разумеющемся. Хорошо и много
тренируются все, а побеждает сегодня тот, кто лучше сможет распорядиться своей
тренированностью, что невозможно без психологической подготовки.
70 % победы зависит от психологического состояния бойца, а все что вы делаете на тренировке,
это всего лишь 30% успешного результата в бою!
Так как же максимально использовать те самые 70%
Человека всегда пугает неизвестность и нужно четко понимать, что:
- На ковре вам будет противостоять точно такой же человек.
- Вес вашего противника, и возраст также будут такими же, как и у вас.
- На ринге вы будете выполнять ту же самую работу, что делали уже много раз на тренировках, за
одним только исключением, что теперь на вас будут смотреть зрители.
- Поединок будет проходить по строгим правилам, с которыми и вы, и ваш противник хорошо
ознакомлены, и нарушать их никто не посмеет.
- Ваш противник, скорее всего, также боится и переживает больше вас.
Все испытывают сильные эмоции как новички, так и чемпионы!
Со своим страхом нужно дружить, и тогда он начнет сражаться на твоей стороне. А чтобы найти с
ним «общий язык», подчинить себе, нужно его изучить.
Страх сравнивают часто с огнем, который можно использовать себе на пользу, если держать его
под контролем, и который сожжет тебя целиком, если дать ему волю.
Самое важное - это, что от страха ни в коем случае нельзя полностью избавляться, так как он
выполняет важнейшую предохранительную функцию. Если у тебя совсем нет страха – значит, ты
плохо защищен.
ВСЯ психологическая подготовка спортсмена основывается на балансировании между
необходимым и допустимым страхом.
Олимпийское таэквондо – одно из самых не травмоопасных боевых искусств, это обусловлено
помимо грамотной учебно-методической базы преподавания, но и наличием специальной
защитной экипировки.
Соревнования по таэквондо в разделе спарринги и пумсэ (базовая техника) как и аттестация на
пояса проходят для спортсменов в специальной одежде – добоке с поясом соответствующей технической квалификации.
На соревнованиях спортсменам выдают организаторы электронные (сенсорные) жилеты и шлема
судейской системы Dae Do или KPNP, а у спортсменов обязаны быть на ногах электронные футы
(т.н. «электронные носки»). Таэквондо WT является технологичным видом спорта и судейство на
соревнованиях благодаря «электронике» не предвзятое. Если вы четко попадаете электронными
футами в электронный шлем или жилет, то балл автоматически загорится на табло.
У спортсменов до 16 лет шлема с пластиковой маской, чтобы избежать травм лица. У взрослых
спортсменов шлема открытые, но обязательно должна присутствовать на зубах защита – капа. Для
тренировок приобретаются обычные, не сенсорные шлема и жилеты.
На соревнованиях, руки спортсменов защищают перчатки и протектор предплечья, ноги
электронные (на тренировках обычные) футы и протектор голени. Половые органы, как у мужчин,
так и у женщин, «ракушка» защита паха. Обычный жилет, шлем, защита рук, ног, паха – это всё
индивидуальные средства защиты, это такое же личное, как трусы и носки.
В нашей команде (единственной в стране) есть практика, что на пару первых соревнований,
тренер может дать из фонда клуба вам защиту и даже электронные футы, если вы затрудняетесь
приобрести по финансовым причинам, например.
Но в большинстве случаев, спортсмены приобретают всё сами ещё на стадии подготовки к
соревнованиям.
При покупки экипировки ОБЯЗАТЕЛЬНО советоваться с тренером! Защита должна быть
сертифицирована федерацией WT, это важно в первую очередь для вашего здоровья. Срок
службы современной экипировки от производителей специализирующихся на таэквондо, почти
не ограничен и её эксплуатация чаще упирается в рост спортсмена, чем в износ защиты.
В отличие от привычной тренировки, дети попадают в новую обстановку. Много незнакомых
людей: зрителей и соперников. Это всегда волнительно. Иногда участие в мероприятии
откладывают. Сначала ходят на турниры в качестве зрителей. Стараются лучше подготовиться,
чтобы «не ударить лицом в грязь». Ждут подходящего момента, правильного соперника. Но цель
первого выступления не победа. Детям просто нужно попробовать свои силы и пережить
ситуацию, к которой теоретически не подготовиться
Как помочь детям настроиться на соревнование:
Будьте рядом
Объясните ребенку, что на мероприятии вы всегда рядом. Покажите место, откуда вы будете за
ним наблюдать. Если есть возможность и это уместно, подойдите к юному спортсмену перед
началом турнира и в перерыве. В этот день ваша поддержка очень важна. Если во время
выступления ребенок на вас посмотрел, а вы залипли в телефон и не встретились взглядом — это
фиаско.
Напомните об успехах.
Дайте ребенку понять, что он уже молодец и много добился. Напомните, как он тренировался и
добивался своих первых спортивных успехов. Что-то давалось сразу. В чем-то были сложности, но
при должном упорстве всё получалось. Пусть и не с первого раза. Турнир — это такой же
спортивный шажок, как и все остальные. Получилось победить сразу — отлично. Это обязательно
нужно отметить. Если соперник оказался сильнее, делаем нужные выводы и работаем над собой.
Поделитесь собственным опытом
Дети — улучшенная копия нас самих. Часто мы схожи с ними по характеру и темпераменту.
Расскажите, что вы чувствовали перед собственным первым выступлением, какие были сомнения
и как вы с ними справлялись.
Чего делать не следует
Не настраивайте на победу
Представьте, вы едете на свои первые соревнования и настраиваете ребенка исключительно на
победу. А когда видите, что соперник объективно слабее, накручиваете еще больше: «победа у
тебя в кармане», «ты сделаешь его в два счета» и т.д. Но что если вы переоценили ситуацию или
юный спортсмен растерялся при виде большого количества зрителей и проиграл? Такая
психологическая травма может поставить крест на последующих выступлениях.
Не преувеличивайте ценность победы
Результат первого выступления не имеет каких-то судьбоносных последствий. Это всего лишь
очередной шажок в тренировочном расписании. Вместо того чтобы накануне занимать все
свободное время тренировками и разговорами о предстоящем событии, отвлекитесь:
прогуляйтесь по парку, сходите в кинотеатр или развлекательный центр. На следующий день вы
будете бодрыми и отдохнувшими.
Не сравнивайте с другими
Старайтесь быть объективными в оценке детских успехов, но не сравнивайте их с достижениями
других детей. «Смотри, Коля у вас самый шустрый, вот с кого пример нужно брать». Такие
высказывания могут сильно ударить по самооценке и снизить уверенность.
Объединить усилия.
Еще раз повторимся — подготовка ребенка к важному соревнованию — это совместная работа
тренера и родителей. Лучше вместе все обсудить, определить стратегию достижения победы и
действовать сообща.
Работать в едином информационном поле
Если дети приходят домой в подавленном настроении, не всегда удается понять, что этому стало
причиной: ссора с другом или неудачи в спортивной секции. Если начинают проседать показатели
в спорте, тренер не всегда может понять, причина этому перетренированность или какие-то
бытовые проблемы. Будьте максимально открытыми. Так вы сможете своевременно выявить
проблему, справиться с ней и настроить детей на успех.
Помогайте детям справляться с нагрузками
Бывает сложно совмещать учебу и тренировки. Старайтесь выстроить работу так, чтобы
спортивный характер помогал учиться, а школьные успехи давали преимущества в спорте. Дураки
чемпионами не становятся. Конечно, ищите компромиссы между школьным и спортивным
расписанием. Так вы поможете снизить стресс и усталость — это увеличивает шансы ребенка на
победу в соревнованиях.
Постарайтесь избежать этих ошибок
Родители и тренер не должны противоречить друг другу
Бывает так, что тренер на занятиях дает детям один комплекс упражнений, но вы дома решаете,
что нужно тренироваться иначе — так, как вас в детстве учили. Если вы и инструктор
противоречите друг другу — это проблема. Во-первых, такой подход ведет к расфокусировке
внимания. Во-вторых, снижается результативность.
Не выясняйте при детях отношения с тренером
Если мнения родителей и наставника в чем-то расходятся — это нормально. Так бывает. На этом
фоне иногда могут разгораться жаркие споры. Особенно накануне соревнований или уже после их
окончания. Но для детей авторитетно мнение и тренера, и родителей, поэтому нельзя допускать,
чтобы он стал свидетелем выяснения отношений. Это всегда подрывает авторитет и снижает
уверенность.
Не захваливайте детей без повода
Похвала — один из способов мотивировать юных спортсменов. Правильная мотивация помогает
настроить ребенка на победу в соревнованиях. Но родители склонны хвалить детей по поводу и
без. Дома дети идеальные и у них «все получается лучше, чем у других». На тренировке строгий
требовательный инструктор, у которого нет такого восторга от текущих результатов. Он говорит,
что для победы нужно много работать. Прислушается ребенок к тренеру или попросит родителей
поискать новую спортивную секцию — открытый вопрос. Для победы в соревнованиях важны
физическая и психологическая подготовка, мотивация в процессе выступления и поддержка в
конце. Родители, включайтесь в спортивную жизнь детей совместно с тренером и психологом. У
вас все получится.