Нужно ли отдавать детей в боевые секции? Какая польза ребенку от занятий?
Восточные единоборства становятся все более популярными в современном обществе. Чем же
они столь привлекательны для многих детей и подростков? Нужно ли отдавать детей в боевые
секции, когда они вас просят об этом? Научат ли они их постоять за себя?
Ответ на все эти вопросы лежит в социальных проблемах нынешнего общества. Не нужно быть
социологом, чтобы дать оценку окружающей ситуации. Да! Ведь боевые искусства развивают не
только физическое здоровье и учат самообороне, но и способствуют формированию твердого,
решительного характера, а также развивают концентрацию, и приучают к самостоятельности. Даже если ваш ребенок и не станет знаменитым спортсменом, все эти качества ему пригодятся в реальной жизни.
А теперь представьте, что ваш ребенок столкнулся с хулиганами в темном переулке. Как вы
думаете, у кого будет больше шансов выйти целым и невредимым из сложившейся ситуации? У
того кто занимается восточными единоборствами, или у тихого домашнего мальчишки, сутками
пропадающего в интернете и не державшего в руках ничего тяжелее мышки? Ответ всем
очевиден!
Кроме того, восточные единоборства учат детей быть самостоятельными, ответственными и
собранными, формируют настоящий мужской характер.
Многие родители опасаются, что занимаясь в боевых секциях, ребенок может стать жестоким и
агрессивным. Это не так, в первую очередь боевые искусства учат объективно оцениваться себя, и
контролировать свои эмоции. Не бойтесь что там ваших детей покалечат, такого не произойдет.
Ведь тренеры постоянно следят за тем, как проходит тренировка.
Задумайтесь над всем вышесказанным, если вдруг ваш ребенок попросит вас записать его в
секцию боевых искусств.
Таэквондо («таэ» — нога, «квон» — кулак (рука), «до» — путь) – олимпийский вид спорта и
корейское боевое искусство. В отличие от других единоборств, в таэквондо не используют
оружия, так как считается, что человеческое тело само по себе очень грозное оружие. Таэквондо
занимаются как мужчины, так и женщины. Приступить к занятиям можно в любом возрасте, что
сделало этот вид спорта вторым по популярности в мире после футбола.
Международный день таэквондо отмечается ежегодно 4 сентября по инициативе Всемирной
федерации таэквондо (World Taekwondo, до июня 2017 года называвшейся World Taekwondo
Federation, WTF). Впервые его праздновали, конечно же, в Южной Корее — на родине этого
боевого искусства. Боевые искусства на территории Кореи начали зарождаться еще в период трех
корейских государств, то есть более 2 тысяч лет назад. Однако историческое достояние Кореи
именно таэквондо — довольно молодое боевое искусство: оно начало формироваться после 1945
года на базе традиционных корейских боевых искусств с элементами карате и китайских боевых
искусств. «Визитная карточка» таэквондо — активное использование ног в бою, как для атаки, так
и для защиты.
Всемирная федерация таэквондо официально учредила Международный день таэквондо в 2006
году на Генеральной ассамблее, проходившей в Хошимине, Вьетнам. Праздник решили отмечать
4 сентября, так как в этот день в 1994 году Международный олимпийский комитет официально
включил таэквондо в число олимпийских видов спорта. Впервые соревнования по таэквондо
проводились на летних Олимпийских играх 2000 в Сиднее (в 1988 и 1992 в качестве показательной
дисциплины на олимпиадах в Сеуле и Барселоне).
По случаю Международного дня таэквондо в Южной Корее и за ее пределами проходят
соревнования, показательные выступления, праздничные концерты и другие мероприятия для
спортсменов и просто любителей этого боевого искусства.
1. Всестороннее физическое развитие. В таэквондо много разделов и каждый требует своих
тренировок, а значит, что дети тренируются, задействуют все группы мышц, полностью
прокачивая своё тело
2. Дисциплина. Ваш ребёнок много балуется? Возможно, Вы слушали от воспитателей в детских
садах или учителей в школе замечания о поведении? Так вот таэквондо приучает детей к
дисциплине и порядку, и замечания уже сменяются похвалами об отличной успеваемости.
3. В единоборствах наиболее глубоко воспитывается уважение и особое внимание отдаётся на
развитие спортсменов как личности. В таэквондо существуют 5 принципов, которые помогают и
детям, и взрослым как на ковре, так и в жизни
4. Таэквондо закаляет характер. Дети учатся преодолевать трудности и страхи, которые не
встречаются в повседневной жизни, тем самым становясь уверенней в себе
5. Таэквондо помогает добиваться своих целей. Яркий пример - соревнования. Они проходят как
на небольшом уровне, так и на высоком. Дети стремятся получить наивысшую награду, понимая,
что для этого нужно приложить максимум усилий и на тренировке, и на самих соревнованиях.
1. Всестороннее развитие физических качеств. В процессе занятий таэквондо развивает
гармонично все физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Здоровье
Программа таэквондо нацелена на формирование здорового образа жизни, через воспитание
устойчивого интереса к физической культуре и позитивному мышлению.
3. Самооборона
Эффективность таэквондо в случае самообороны доказана неоднократно! Но помимо этого
ученик постигает умение защищать себя от стрессов и психологической агрессии. Сохраняя
здоровый дух в сложных жизненных ситуациях. Умеет защитить себя и своих близких физически и
психологически.
4. Профессия
Дойдя до черного пояса, ученик приобретает дополнительную профессию. Во всех уголках
планеты, где бы он ни оказался он сможет набрать группу, и достойно зарабатывать на жизнь,
неся знание, здоровье, свет и радость.
5. Научность
Таэквондо WT всегда нацелено на оперативное внедрение современных разработок в области
физической культуры и спорта. В институтах всего мира существуют кафедры спортивных
единоборств, где ведется научная деятельность по улучшению методики преподавания. В самой
Южной Кореи есть целый центр таэквондо - Куккивон.
6. Открытость
Методика преподавания таэквондо описана в научной литературе с которой можно ознакомиться
в открытом доступе. Что отличает наше БИ от подпольных псевдостилей.
7. Масштабность
Таэквондо распространилось по всему миру. Куда бы Вы ни поехали, Вы сможете продолжить
свой путь, обрести друзей и единомышленников.
8. Психологический эффект
Таэквондо формирует сильную, выносливую, стабильную, стрессоустойчивую личность. Таэквондо
воспитывает креативность, созидательность, командный дух и умение мобилизовать свои силы в
жизненно важных ситуациях.
Для начала занятий таэквондо новичкам нужны только штаны и майка. Именно штаны, а не
шорты, так как таэквондо тесно связано с растяжкой и лучше держать подколенные связки в
тепле. Вторым фактором в предпочтении штанов, а не шорт, можно назвать эстетику. Зал – это
место, которое даёт вам силу, нужно относиться к нему с почтением. На майке и штанах не
допускается оскорбительных для окружающих изображений и надписей. Обувь при занятиях
таэквондо, как и другими ударными видами единоборств, отсутствует.
В декабре и мае в клубе проводятся аттестации на пояса, от белого до черного, зависимости от
стажа. К этому моменту у спортсмена должен быть приобретен добок (т.н. «кимоно») –
официальная одежда таэквондиста, в которой он сдаёт на пояса, соревнуется и занимается. Добок
с поясом должны быть обязательно сертифицированы федерацией – это является гарантией
Вашей безопасности. Отличительной чертой добока WT можно считать V-образный ворот. Чтобы
Вы не ошиблись при покупке, можете обратиться к своему тренеру, который поможет подобрать нужную модель и посоветует где купить её дешевле.
I.1. К занятиям по таэквондо допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, (вот отсюда и до конца предложения) имеющие медицинскую справку о допуске к данному виду занятий, а также письменное согласие родителей или опекунов на посещение занятий (ссылка на страницу с документами)
I.2. Учащийся должен бережно относиться к спортивному инвентарю, оборудованию залов и других помещений, поддерживать чистоту и порядок в раздевалках и подсобных помещениях.
I.3. Учащийся должен уважительно относиться ко всем членам группы, тренерам-преподавателям, работающим в зале.
I.4. Учащийся, нарушивший Правила по технике безопасности, или намеренно нанёсший ущерб здоровью кого-либо, несёт персональную ответственность за вытекающие из его действий последствия.
I.5. На занятиях по тхэквондо необходимо помнить, что жизнь и здоровье всегда стоит на первом месте, и каждый учащийся хочет, должен и обязан вернуться домой в целости и сохранности.
II. Требования безопасности перед началом занятий
II.1. Зал – это место повышенной опасности. Для предотвращения травм учащиеся должны входить в зал только с разрешения тренера-преподавателя, в ходе занятия строго следовать инструкциям и указаниям тренера-преподавателя.
II.2. На занятия учащийся должен приходить за 10-15 минут до начала, чтобы успеть переодеться.
II.3. Перед началом занятий учащийся должен надеть специальную спортивную форму. Занятия в тесной одежде, сковывающей движения, приводят к растяжениям и вывихам.
II.4. Каждый учащийся должен приготовиться к тренировке заранее: нельзя есть и пить за 1,5 – 2 часа до начала занятия, тренироваться на полный желудок очень вредно для организма. Обязательно нужно сходить в туалет до тренировки, случайный удар в полный мочевой пузырь может быть исключительно опасным.
II.5. Необходимо перед началом занятий высморкаться, чтобы ничто не мешало правильному и свободному дыханию.
II.6. Во избежание травм, на руках и ногах ногти должны быть аккуратно подстрижены.
II.7. Руки, ноги, шея должны быть чистыми.
II.8. Волосы коротко подстрижены или собраны в пучок с фиксацией их резинкой.
II.9. Ношение очков разрешается, однако во время боёв их необходимо снимать или заменять контактными линзами.
II.10. Все ученики обязаны соблюдать правила личной гигиены. На тренировке находиться в чистом и отглаженном добоке с чистыми ногами и шеей.
II.11. Перед началом занятий необходимо снять драгоценности или металлические предметы: серёжки, цепи, перстни, кольца, браслеты, брошки, цепочки, часы, значки, булавки, заколки и прочие колющие и режущие предметы, способные нанести ранения и травмы себе и партнёру.
III. Требования безопасности во время занятий
III.1. Запрещается входить в зал без разрешения тренера-преподавателя.
III.2. Запрещается во время тренировки жевать жвачку, конфеты и другую пищу, держать во рту любые посторонние предметы, так как можно подавиться или поранить слизистую оболочку ротовой полости.
III.3. Запрещается самостоятельно брать и пользоваться без разрешения спортивным, специальным или другим инвентарём, кувыркаться на матах, залезать и прыгать вниз со скамеек, подоконников, «Шведских лестниц» и спортивных снарядов.
III.4. Нельзя открывать окна и двери одновременно, если в зале находятся люди, чтобы не допустить сквозняка.
III.5. Нельзя баловаться светом и электроприборами.
III.6. Все команды на тренировке выполняются быстро, но выполнять их нужно осторожно и аккуратно. Занимая своё место в общем строю, не толкаться, чтобы не сбить своих товарищей с ног.
III.7. Во время занятий необходимо соблюдать определённый тренером-преподавателем интервал и дистанцию между занимающимися, чтобы случайно не задеть соседа во время занятия, выполняя упражнения, махи или удары руками и ногами во все стороны. Сосед также не должен никого ударить, случайные столкновения могут привести к травме.
III.8. При отработке приёмов в парах, каждый учащийся должен быть очень осторожным и внимательным, чтобы случайно не причинить боль своему партнёру. Особенно контролировать свои действия необходимо при изучении запрещённой техники, или опасных для здоровья приёмов, способных привести к вывихам суставов, растяжениям сухожилий и связок, трещинам или переломам костей, удушениям и так далее.
III.9. При отработке техники каждому нужно хорошо знать и правильно выполнять страховку при падениях (акробатические кувырки). Выполняя данную технику, всегда в первую очередь необходимо думать о безопасности своего партнёра и его страховке, обеспечивая ему максимальную безопасность при падении. Прежде, чем сделать техническое действие, необходимо сначала убедиться, что партнёр упадёт в безопасное место. Надо быть уверенным в правильности выполнения подобных приёмов прежде, чем их выполнять, и знать последствия неправильного их выполнения. Если учащийся в чём-то не совсем уверен – необходимо лишний раз проконсультироваться у своего тренера-преподавателя, не стесняться и попросить у него дополнительных объяснений.
III.10. При возникновении малейшей боли во время проведения приёма, необходимо дать знать об этом своему партнёру, хлопая свободной рукой (или ногой) по нему, по себе или по полу. В этом случае партнёр обязан немедленно ослабить силу давления на ту часть тела, в котором возникла боль.
III.11. При нанесении партнёром сильных ударов, при которых он не контролирует себя, необходимо его об этом предупредить. Если он это делает сознательно – немедленно сообщить об этом тренеру-преподавателю. При умышленном причинении своему партнёру или кому-то другому боли, виновный отстраняется от тренировки, отжимается в наказание по правилам таэквондо от пола на кулаках, а также публично извиняется перед своим партнером и учащимися за недостойное поведение, садится на «штрафную скамью», повторно изучая настоящие Правила по технике безопасности на занятиях таэквондо до конца занятия. В случае отказа учащегося выполнять данное дисциплинарное требование, он отстраняется от занятия.
III.12. При объяснениях тренером-преподавателем новых упражнений и новой техники, учащиеся обязаны внимательно слушать, запрещено отвлекаться, поворачиваться к тренеру спиной, мешать своим товарищам, а также прерывать и комментировать объяснения тренера-преподавателя, так как все эти действия нарушают общую дисциплину и отражаются на усвоении учениками изучаемой техники.
III.13. На занятиях строго запрещается:
· Вести бой (поединок) в полный контакт без разрешения и контроля тренера-преподавателя или в его отсутствие, особенно с девочками, или более слабыми учениками, младшими по возрасту, меньшими по росту и весу, или с целью выяснения «Кто сильней?», или с целью демонстрации своей силы, так как это может привести к травме;
· Отрабатывать удары ногами в парах без индивидуальных защитных приспособлений – щитков на ноги (на голень и подъём стопы) во избежание травм голени. Вести контактный бой с партнёром руками без протекторов на руки (перчатки или накладки на кулаки) для страховки рёбер и головы напарника. Кроме того, во время поединков рекомендуется использовать защиту;
- Экспериментировать со своим партнёром: как долго он может пробыть без дыхания при выполнении удушающих приёмов, выдерживать болевой приём, сможет ли он выдержать сильный удар и какой эффект получится от этих и подобных действий. Нельзя также эксперименты ставить и на себе – это опасно для жизни и здоровья;
· При работе с партнёром выполнять в очень быстром темпе (с большой скоростью) любые опасные для жизни и здоровья удары, боевые связки и приёмы.
· Совершать сложные акробатические элементы (например, полёт-кувырок, сальто и им подобные) без разрешения, контроля, страховки и присутствия тренера-преподавателя;
· Выполнять бросковую технику без разрешения, контроля и присутствия тренера-преподавателя, так же, как и без знания страховки при падениях.
· Каждый учащийся должен строго и точно соблюдать Правила по технике безопасности, беспрекословно и вовремя выполнять все команды тренера-преподавателя, и не делать ничего такого, что опасно для жизни и здоровья, и могло бы привести его самого, его партнёра или окружающих товарищей к травме;
· Запрещается проходить между учащимися, стоящими в паре и готовящимися к выполнению приемов;
IV. Требования безопасности в аварийной ситуации
IV.1. При малейшем недомогании учащийся должен отпроситься у тренера-преподавателя с тренировки домой или попросить разрешения просто посидеть в зале.
IV.2. При очень плохом самочувствии для оказания ему первой помощи или экстренного вызова скорой медицинской помощи – сообщить об этом своему тренеру-преподавателю.
IV.3. Все учащиеся всегда должны немедленно сообщать тренеру-преподавателю, если кому-то из товарищей на тренировке стало плохо, тем более, если больной сам это сделать стесняется или не в состоянии.
IV.4. При появлении у учащегося высокой температуры, обнаружении у него грибковых заболеваний ног, неизвестном высыпании на коже или других опасных заболеваниях, учащийся самостоятельно (если он в состоянии) должен немедленно покинуть зал и отправиться домой для принятия экстренных мер, предупредив об этом тренера-преподавателя.
IV.5. В случае пожара необходимо немедленно сообщить об этом тренеру-преподавателю и быстро, но, не создавая паники, покинуть помещение или здание, уйти в безопасное место (на улицу) и помочь это сделать тем, кто самостоятельно передвигаться не в состоянии.
V. Требования безопасности по окончании занятий
V.1. Организованно покинуть место проведения занятия.
V.2. Переодеться, снять спортивное снаряжение.
V.3. После каждого тренировочного занятия необходимо принять горячий душ.
V.4. Сменить нижнее бельё.
V.5. Свое личное спортивное снаряжение необходимо содержать в чистоте, по мере загрязнения стирать и проглаживать.
Еще несколько десятков лет назад таэквондо считался мужским видом спорта и девочки
приходили в секции редко. Сегодня ситуация изменилась и в группах можно увидеть в равной
степени как девочек так и мальчиков. В секциях нет никаких разделений по половому признаку.
Девочки занимаются наравне с мальчиками. Особенно хорош этот вид спорта для трудных
подростков, в том числе и девочек.
Многие знаменитые спортсмены утверждают, что только благодаря таэквондо они научились
вовремя увидеть грань и смогли понять то, что обычные подростки понимают, уже совершив
непоправимые поступки.
Несмотря на то, что девочки и мальчики занимаются вместе, таэквондо дает им разные навыки.
Мальчишки в первую очередь учатся постоять за себя, защищать близких и контролировать свою
энергию, направляя ее в нужное русло.
Девочкам же таэквондо дает в первую очередь уверенность в себе и отличную фигуру. Как ни
странно, но после нескольких лет занятий девочки становятся более женственными и
утонченными.
Таэквондо отлично развивает тело и дух. Те, кто занимаются этим видом спорта выносливые,
сильные, ловкие, в опасных ситуациях умеют постоять за себя и защитить слабого. Но,
к сожалению, не каждый ребенок сможет выдержать нагрузку, которую предполагает таэквондо.
Прежде, чем отдать ребенка в этот вид спорта, внимательно ознакомьтесь с медицинским
противопоказаниями. К ним относят:
- деформированную грудную клетку в стадиях, когда затрудняется свободное дыхание;
- неравномерная длина ног с разницей более 3 см;
- хронические болезни в стадиях обострения;
- болезни сердца и сосудов;
- эпилепсию;
-обмороки;
-язвы;
- хронические болезни печени и почек;
- запущенный скалиоз в стадиях, когда видимый перекос уже в несколько сантиметров;
Окончательное решение о допуске к занятиям принимает Ваш врач. У него вы берете медсправку
формы 1 здр/у-10, в которой должно быть написано "допущен к занятиям по таэквондо". Без справки добросовестный тренер не допустит спортсмена к занятиям. Обязательное наличие справки для занятий данной формы прописано нормами СанПиН. За её отсутствие у спортсмена административную ответственность несут Клуб, тренер и родители.
Этикет является системой правил внешнего поведения, регулирующих взаимоотношения между учителем и учениками, учеников между собой, между старшими и младшими учениками и т.д. Жестко регламентирующие правила поведения и общения имеют большое значение не только для занятий в зале, но и в повседневной жизни. Этикет призван сформировать в ученике специфические черты характера, делающие человека не только хорошим бойцом, но и достойным человеком.
Перед входом в тренировочный зал, ученик должен:
Заранее переодеться. Переодеваться в зале строго запрещено. Боец должен быть одет в добок – форму для занятий таэквондо – той федерации, к которой принадлежит школа. Добок - это лицо спортсмена. Форма всегда должна быть чистой и выглаженной. Уважение к добок является частью этикета, проявлением уважения к учителю, партнёрам и соперникам.
Существуют несколько простых правил обращения с добок:
Всегда следить за состоянием своей спортивной формы. Если у добок имеются повреждения их необходимо починить. Если восстановить добок невозможно, нужно приобрести новый.
Нельзя использовать чужой добок.
После тренировки форму следует стирать.
Во время тренировки, если возникла необходимость поправить спортивную форму и заново завязать пояс, это нужно сделать, отвернувшись от учителя.
Разуться. В зале можно находиться только босиком. Не допускается ношение какой-либо обуви в зале, приходить на тренировки в повседневной одежде.
Снять все украшения. Это относится как к мужчинам, так и женщинам. К украшениям относятся кольца, браслеты, кулоны, цепочки, серьги, ожерелья и заколки.
Выключить или поставить на беззвучный режим все мобильные устройства.
Еще раз проверить свой внешний вид. Этикет требует, чтобы спортсмен был опрятным, ногти на руках и ногах должны быть короткими, мужчинам рекомендуется иметь короткую причёску. Если спортсмен носит длинные волосы, их необходимо собрать в тугой пучок и закрепить на макушке резинками, металлические заколки, из-за возможных травм не допускаются.
Опаздывать на тренировку считается дурным тоном. Опоздавший должен ждать разрешения учителя войти и приступить к тренировке.
Входя в зал необходимо выполнить поклон залу. Поклон залу означает готовность приступить к тренировке с полной самоотдачей.
Войдя в зал, ученик выполняет поклон учителю, выражая тем самым готовность учиться и приступить к тренировке. Поклон учителю – это так же знак уважения и преданности своей школе.
В соответствии с принципами таэквондо, находясь в зале, ученику следует поддерживать ровное эмоциональное состояние. В зале запрещены громкие разговоры, проявление резких негативных эмоций, крики, свист, шалости, препирания и ругань, без разрешения тренера выходить из зала недопустимо.
Перед началом парных упражнений и после их окончания ученики выполняют поклон друг другу, демонстрируя тем свою готовность к работе и благодарность за то, что партнер помогает совершенствоваться в тхэквондо.
Во время спортивного поединка очень важно соблюдать тот же принцип уважения и признания противника, несмотря на боль, страх, перед более сильным противником или слабым противником – он тоже достоин уважения. Умение четко контролировать свои эмоции и тщательно скрывать их от посторонних глаз – великое искусство и путь самодисциплины и самопознания.
Обратиться к учителю можно, предварительно подняв руку для привлечения его внимания, а затем, поклонившись, негромко задать интересующий вопрос. Когда учитель что-то объясняет ученику, то после объяснения необходимо выполнить поклон в знак понимания.
Когда говорит наставник, нельзя его перебивать, говорить одновременно с ним и, тем более, поворачиваться в этот момент к нему спиной.
Если у ученика возникло несогласие относительно указания учителя, необходимо сначала выполнить его, а затем обратиться к учителя за разъяснением.
В таэквондо существует общая схема построения в зале:
Ученики строятся лицом к учителю таким образом, что младшие ученики(белые пояса) располагаются слева по отношению к учителю, далее стоят желтые пояса, синие и красные и черные пояса располагаются по правую руку относительно учителя.
Выходя из зала необходимо выполнить поклон залу, искренне благодаря то место и людей, помогающих в изучении тхэквондо и совершенствовании самого себя.